03.03.2015

Как стартапу безплатно попасть в СМИ. Ура!

03.03.2015

 направление интернета:http://spark.ru/startup/rocket-callback/blog/7318

Как стартапу безплатно попасть в СМИ

вчера, 19:20 PR и контент 206 8
Упоминание в СМИ пойдет на пользу любому стартапу. Но как попасть туда, о чем писать и нужен ли для всего этого медиакит?

Портал Apps4all опубликовал сегодня статью-интервью про Rocket Callback, где наш руководитель Валерия Макарова рассказывает о сервисе, перспективе и рынке e-commerce России. Это 8-е упоминание Rocket Callback в СМИ, и мы решили поделиться тем, как можно бесплатно оказаться на страницах информационного издания.

b_54f48df522bee.jpg

Эффект от упоминания в СМИ сложно измерить, однако он все-таки присутствует хотя бы уже в виде повышения ТИЦ сайта. К тому же, это дополнительный PR, повышение узнаваемости бренда и возможность привлечения новых клиентов. Одним словом, стартапу упоминание в том или ином издании точно не повредит.

К примеру, Cossa, как вы знаете, позволяет вести блог, публикуя без модерации материалы прямо в песочницу. Многие из тех, кто ведет блог на Спарке, присутствуют и на Cossa, в том числе и мы. В зависимости от качества статей и частоты публикаций, это дает небольшой процент перехода на сайт. Если нужно получить первую волну трафика, то это самое то. Уделите пару минут и у вас будет дополнительный источник клиентов.

Что касается отраслевых СМИ, то обратите внимание на региональные издания. Наш проект родом из Бурятии, Улан-Удэ, так что на самом раннем этапе мы обратились к местным изданиям. Отправив заявку в БГТРК Бурятии, мы смогли попасть в выпуск новостей «Вести-Бурятия». Это позволило нам набрать первых клиентов.

Региональные издания — это, конечно, не Mashable и не TechCrunch, но не стоит ими пренебрегать – молодому проекту они принесут немало пользы.

Точно так же мы смогли попасть в региональное издание Инфопол, а также на сайтГосударственной телерадиокомпании Бурятии и на сайт Байкал-Медиа, за что им большое спасибо.

При обращении в СМИ стоит тщательно обдумать позиционирование продукта – мы допустили несколько ошибок и смогли попасть только в 4, хотя надеялись на большее.

Далее последовали уже федеральные СМИ. К примеру, мы почти договорились о гостевом посте на портале Lovim.net, но в последний момент не получилось. Речь шла о статье про эксперимент с WEB-студиями.

В издание Firrma.ru мы пошли уже с другим инфоповодом – решили поделиться новостью о том, как смогли привлечь инвестиции в 4 миллиона рублей. Новость опубликовали, и мы получили с сайта выше 300 переходов, из которых 42 превратились в регистрации. С Firrma.ru статью перепечатало еще одно издание -Venture-news.com.

b_54f48d49e4ac0.jpg

Мы разослали еще несколько инфоповодов, статей и предложений ряду СМИ, от одних ответ поступил отрицательный, с другими ведутся переговоры, от третьих ответа не поступило вообще.

Всем стартапам, которые выходят в СМИ, советуем тщательно продумывать позиционирование и искать интересные инфоповоды, которые заинтересуют журналистов. Важно обращать внимание и на уникальности статьи – так, к примеру, мы собирались опубликовать эксперимент про автосервисы на сайтеАвтомаркетолог, но публикация уже успела проиндексироваться у нас в блоге.

Рекомендуем вообще составить медиакит и залить его куда-нибудь на диск, чтобы можно было сразу сбрасывать ссылки журналистам. Медиакит каждый стартап наполняет по-своему, мы вот выбрали пресс-релиз, 3 статьи, описание миссии, 3 логотипа, описание команды и своих планов на будущее.

b_54f48d00da45b.jpg

Сами выходите на журналистов – они с удовольствием опубликуют статью, если это их профиль, а публикация уникальна и интересна. Будьте готовы, что придется переделывать статьи для каждого отдельного издания и получать отказ. Но вы не сдавайтесь и не опускайте руки – ищите инфоповоды и снова стучись в двери к журналистам.

Не бойтесь начинать с небольших изданий. Купить рекламу в СМИ вы всегда успеете.

Успехов!

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных